В течении всего времени нашей работы было разработанно несколько методик исследований экологической обстановки.
В качестве примера предоставлена работа приведённая ниже.





МЕТОДИКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА
АРХИТЕКТУРНЫМИ ПАМЯТНИКАМИ
(сохранение или разрушение во времени)

1. Правильно выбрать объект.
2. Определить территорию (район, город, округ).
3. Схема расположения улиц, находящихся рядом с архитектурным со-оружением.
4. Наличие вокруг него водоемов или во что они превращены.
5. наличие вокруг него предприятий и что они выпускают.
6. Историческое происхождение памятника (когда и в честь кого сору-жен?).
7. Описание самого памятника (на момент осмотра).
8. Рассмотреть территорию в радиусе 15 метров от основания самого памятника.
9. Определить количество и видовой состав растительности на иссле-дуемом участке.
10. Собрать гербарий для более точного определения.
11. Определить ярусность растительности, если она имеется (деревья и кустарники).
12. Загрязнение территории.
13. Помойки, дороги, автостоянки, бензоколонки, мусорные свалки и др.
14. Как происходит разрушение памятника во времени (посещение и сравнение утром, днем и вечером).
15.Что «радует глаз»?
16. Выдержан ли архитектурный стиль новых построек?
17. Насколько уютна территория памятника.
18. Имеются ли рядом жилые корпуса?
19. Наличие рядом с памятником детских, спортивных и прочих площа-док.
20. Определить почвенный покров, наличие открытого грунта и вытоп-танных участков земли.
21. Негативное влияние на данную территорию техногенной сферы (за счет которого может наблюдаться быстрое «старение» архитектурно-го сооружения).
22. Ваше отношение к прогрессивному изменению стилей в архитектуре (сохраняется ли гармония?).
23. Степень загрязнения биосферы (вода, воздух, земля).
24. Асфальт – нарушение жизнедеятельности организмов (схема круго-ворота веществ).
25. Физическое загрязнение. Влияние металлических сооружений на па-мятники архитектуры и данную территорию (электромагнитные излу-чения).
26. Автотранспорт (запахи, выхлопные газы) – подсчитать, сколько машин про-ходит за одну минуту, один час, в течение дня.
27. Деревья должны располагаться не менее 10-15 метров от памятника (чтобы корневая система растений не разрушала базисную основу со-оружения).
28. Существуют одиночные деревья на территории или выживают груп-пами?
29. Есть ли трещины в стенах монумента (из-за корней, подземной виб-рации, шумовой завесы).
30. Крона деревьев (у здорового дерева крона как зонтик).
31. Процентное содержание снижения кроны («разряжение кроны»).
32. Омертвение тканей листа (норма в городе до 5%).
33. Изменена ли форма и размер листьев?
34. Имеется ли размывание грунта, мох, микроорганизмы в трещинах?
35. Производить фотографирование от основания объекта (как бы «по-ставить» себя на место этого памятника).
36. По возможности, зафиксировать себя в данной работе на фото-снимках.
37. Зарисовать план-схему местности, прилежащей к архитектурному памятнику.
38 Сделать выводы по данной практической работе.






В рамках курса «Информатика 5-6 кл.» вводится раздел «творчество с использованием компьютера», охватывающий новые понятия о компьютер-ных технологиях, телекоммуникациях и использовании виртуальных энцик-лопедий.
В этом разделе целесообразнее проводить интегрированные уроки с другими дисциплинами школьного курса, что дает более полное представле-ние об использовании материала, найденного в сети INTERNET, и первые шаги к выполнению творческих проектов.
В процессе работы в рамках ГЭП по теме «Разработка экологического образования в региональном компоненте» начата разработка программы ин-тегрированных уроков информатика-естествознание.
В этих уроках предусматривается изучение разделов энциклопедий «ЭКО-ГИД: Путеводитель по экосистемам (иллюстрированные атласы-определители)», использование образовательно-энциклопедических сайтов INTERNET, систематизация и конспектирование отобранного материала, подготовка и проведение лабораторных работ по распознаванию растений и т.д.
В завершение работы учащимися создаются отчеты о проведении лабо-раторных работ, создаются компьютерные коллажи на темы: «Ветки древес-ных растений», «Насекомые в природной среде» и др., которые являются своеобразным отчетом по изучаемым темам естествознания, а также показы-вают владение компьютерными программами – текстовый м графический ре-дактор.
Для расширения изучаемых вопросов и проведения работ силами старшеклассников создана компьютерная энциклопедия «Наш зимний сад», которая помогает в подготовке экскурсоводов-лекторов из числа учащихся 6 классов.
В настоящее время в 6 классе мы начинаем новый проект – «Школьный двор-парк», в рамках которого учащиеся изучают понятия о парках, их видах, дизайне, растениях и т.д., а затем проектируют варианты школьного двора, причем работают группами, что дает возможность шире использовать бри-гадный метод на уроках.
К 2005 году будет закончена разработка программы этих уроков в рам-ках небольшого элективного курса – Творчество в интегрированных уроках – 5-6 кл.


На главную

Hosted by uCoz