В 2005 году в нашей школе открылся музейный комплекс.

        Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса, т.к. музеи обеспечивают поиск, сбор, хранение, изучение и сохранение культурного наследия, коллективной памяти человечества. Если рассматривать образование как механизм межпоколенной трансляции ценностей культуры, то роль школьного музея становится ключевой в этом процессе.

         Сформировавшийся в системе Департамента образования города Москвы календарь культурно-массовой работы с детьми включает коллективы школьных музеев в единый творческий алгоритм.

          Музейный комплекс нашей школы – эффективная воспитательная система, базирующаяся на гуманистических ценностях, созвучных культуре мира, под знаком которого мы вступили в третье тысячелетие. Это творческая лаборатория детей и взрослых, открывающая горизонты восприятия в процессе реконструкции прошлого, проектирования будущего мира, в котором предстоит жить им детям. Это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться: гармонизации личностного развития детей на основе комплексного подхода к воспитанию, предлагаемого музейной педагогикой; формирования у них исторического  сознания, творческого отношения к действительности; развитие научного мировоззрения и музейной культуры.

           В состав Музейного комплекса ОУ №138 СЗУО г. Москвы входят:

-         Музей «История школы №138»;

-         Музей «И кто ты, если позабудешь, какой оплачен мир ценой…»;

-         Музей «История развития вычислительной техники»;

-         Музей «Экология растений»;

-         Музей «Удивительные объекты природы».

            Целью создания и функционирования музея «История школы №138» является патриотическое воспитание подрастающего поколения; потдержания интереса к историческому прошлому района, округа, города, страны; для сохранения памяти о первых днях существования школы, уважительного отношения к учителям – ветеранам. Главной задачей музея является вовлечение учащихся, педагогов и выпускников школы в творческий процесс освоения культурно-исторического наследия, оставленного предшествующими поколениями в школе и районе.

            Целью создания музея боевой славы «И кто ты, если позабудешь, какой оплачен мир ценой..» является патриотическое воспитание подрастающего поколения; поддержание интереса к истории прошлого нашего округа, города, страны; чуткое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формирование творческой личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью. Формирование активной гражданской позиции.

                Наша школа является экспериментальной площадкой по теме «Экологическое образование в столичном мегаполисе». Для развития познавательных способностей учащихся в области экологии были созданы: музей «Экология растений» и музей «Удивительные объекты природы».

Целью создания музея «Экология растений» является развитие познавательных способностей у учащихся средней школы в области естествознания.На музей возложен широкий круг задач: создать сад-музей, показывающий видовое разнообразие растений, распространенных на разных материках Земли; собрать материал об условиях произростания каждого вида растений, представленных в экспозиции; подготовить лекторскую группу, которая вела бы просветительскую работу среди учащихся разных классов. Целью просветительской работы является доказательство уникальности каждого растения. Создать группу садоводов, которая, зная особенности каждого растения, могли вести квалифицированный уход за ними. На базе сада проводить практические занятия по уходу за растениями в рамках уроков природоведения и естествознания. Создать энциклопедию сада в электронном виде. Использовать материал, собранный в электронной энциклопедии в различных учебных процессах.

Целью создания музея «Удивительные объекты природы» является формирование познавательного интереса учащихся к изучению природы; создание у ребенка целостного представления об окружающем мире. Сформировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени. Дать навыки самостоятельного освоения окружающего мира путем изучения культурного наследия, современной предметной среды, музейных экспозиций. Знакомство учащихся с интересными объектами природы; развитие познавательной активности к предметам естественного цикла; обучение самостоятельному сбору материала, работа с источниками информации.

                 Учитывая социальный заказ общества по внедрению  информационных технологий и компьютеризации школ был создан музей «История развития вычислительной техники». Целью создания и функционирования музея является ознакомление учащихся с историей развития вычислительной техники от самых первых способов счета (камешки, узелки) до современных вычислительных систем. Главной задачей музея является пробуждение у подрастающего поколения интереса к современным информационным технологиям; закрепление знаний, полученных учащимися на уроках информатики; наглядное представление понятия прогресса; показ тенденций и направлений развития современного общества с точки зрения коммуникативности и информатизации.

                    С чего начинается Родина? Этим вопросом рано или поздно задается каждый ребенок на пороге взрослой жизни. Первыми отвечают на этот вопрос самые близкие ему люди – родители, отцы и деды, творцы и хранители народной памяти. Пласты представлений и образов, в которых народ запоминает, осознает, воспроизводит и транслирует свое прошлое формируют историческое сознание и менталитет общества.

Hosted by uCoz